Образовательная программа
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее –
Программа) является
нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию
образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
18 (далее – МБДОУ).
Программа разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа МБДОУ - детский сад №18
составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и
локальными актами:
ü Конституция Российской Федерации (ред.
от 04.07.2020) ст.67. п.4;
ü Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ» (зарегистрировано Минюстом РФ от 02.11.2022г.,
регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.);
ü Федеральный закон от 31.07.2020 №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
ü Федеральный закон от 24.09.2022 №
371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью
1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»;
ü Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденных приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный
№ 70809);
ü Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019);
ü Приказ Минпросвещения РФ от
21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019,
регистрационный № 53776).
ü Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
ü СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Минюстом РФ 29.01.2021,
регистрационный № 62296), действующим до 01.03.2027 г. (далее – СанПиН);
ü СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Минюстом РФ 11.11.2020,
регистрационный №60833), действующим до 01.01.2027 г.;
ü СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано
Минюстом РФ 18.12.2020, регистрационный №61573), действующим до 01.01.2027 г.;
ü Указ Президента РФ В.В. Путина от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на
период до 2024 года»;
ü Указ Президента РФ от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
ü Указ Президента РФ от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
ü Указ Президента РФ от 09.11.2022 №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
ü Комментарии Минобрнауки России к ФГОС
ДО от 28.02.2014 № 08-249;
ü Приказ Минпросвещения России от
08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и
Минпросвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264);
ü Приказ Минпросвещения РФ от
30.09.2022 № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
ü Приказ Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);
ü Письмо Минпросвещения РФ от
19.12.2022 № 03-2110 «Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО»;
ü Письмо Минпросвещения РФ от
03.03.2023 № 03-350 «О направлении методических рекомендаций по реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
ü Письмо Минобрнауки России от
07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
ü Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
18.10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)»;
ü Постановление Правительства РФ от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
ü Постановление Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
ü Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 №
08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
требований, установленных ФГОС ДО».
Программа направлена на:
ü создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
ü на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
1)
обучение
и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2)
создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Настоящая редакция Программы приведена в соответствие с ФОП
ДО на основе ранее действующей ООП дошкольного образования МБДОУ- детский сад
№18 пос. Притеречного Моздокского района РСО-Алания.