Положение о психологической службе

1. Общие положения
1.1. Положение МБДОУ № 18 разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 8 декабря 2020 года, ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с
изменениями на 21 января 2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г,
Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления
образования, касающимися организации психологического сопровождения в
детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Положение МБДОУ № 18 определяет основные цели, задачи и функции,
направления и виды деятельности психологической службы, права, обязанности
и ответственность сотрудников службы, а также документацию
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в
тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями
(законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность
педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с участием
группы специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы дошкольного образовательного
учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на административных
педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их
психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на
психологическое обеспечение образовательной деятельности, на создание
условий для личностного, интеллектуального и социального развития
подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь
Концепцией развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19
декабря 2017г); Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом
Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом Минобразования
России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», настоящим
Положением, а также запросом родителей (законных представителей),
администрации, педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога психолога) в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их
к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической

деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного
образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанника и
задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не
навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию каждого ребенка;
• создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном
образовательном учреждении;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной,
волевой и интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию
детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников
детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в
закономерностях развития ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на
дошкольной ступени;
• повышению психологической компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья
и эмоционального благополучия воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых обучающих
программах и специальных формах организации деятельности.

3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и
жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы
дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами
(воспитателями) и родителями (законными представителями) воспитанников по
развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и
родителей (законных представителей) воспитанников полноценному
развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников
ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях развития
ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ
относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения,
родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников
педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном
этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в
становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей,
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также
выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной
адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как
индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная
помощь участникам воспитательно-образовательных отношений воспитанникам
дошкольного образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении,
развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности,
осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога,
логопеда, медицинского работника, других специалистов ДОУ (разработка
рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
• при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного

учреждения проведении экспертизы коммуникативной компетентности
педагогов и специалистов;
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для
изучения запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников
дошкольного образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в дошкольном
образовательном учреждении (причиной может быть
психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления коллективом
дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и
другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного
учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за достоверность результатов психологического диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения;
• за грамотное ведение документации;
• за сохранность протоколов и других документов психологической
службы;
• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных
данных.
5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за
сохранность материально-технических средств, вверенных для работы
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Программой психологической
службы, Кодексом психолога, Уставом дошкольного образовательного
учреждения, настоящим Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических
конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией дошкольного образовательного учреждения и руководством
психологической службы Управления образования.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей

профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника
дошкольного образовательного учреждения.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым
для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических
консилиумов, администрацию дошкольного образовательного учреждения о
задачах, содержании и результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях и т.д. Источник положения тут
http://ohrana-tryda.com/node/2210
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики
студентов колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
• Положение о психологической службе дошкольного образовательного
учреждения;
• годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом
дошкольного образовательного учреждения;
• календарные планы;
• банк психодиагностических методик;
• листы коррекционной работы;
• результаты психологического обследования;
• журнал регистрации индивидуальных консультаций;
• журнал учета видов работы (регистрационный)
• планы и программы проводимых занятий с воспитанниками,
педагогическим коллективом, родителями (по направлениям
деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая);
• аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по
стандартизированной форме);
• аналитические справки о проделанной работе;

• результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты,
протоколы обследования, заключения, сводные таблицы);
• методические рекомендации для воспитателей детского сада;
• рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».