1. Общие положения 1.1. Положение МБДОУ № 18 разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п.3) с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка и Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, направленность, условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, основания и организационные механизмы обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также ответственность и делопроизводство. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов Управления образования, локальных нормативных актов ДОУ, Образовательной программы и Устава дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Настоящее Положение регулирует порядок реализации права воспитанников дошкольного образовательного учреждения на обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников дошкольного образовательного учреждения, имеющих ограничения по здоровью путѐм выбора оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения. 1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). 2. Цели и задачи 2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации индивидуальных учебных планов для воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план, обеспечивающий освоение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: • определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану. • обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. • определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану. • обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных программ 3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации образовательных программ для детей: 3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ; 3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям: художественно-эстетическое; физическое; познавательное; речевое; социально-коммуникативное. 3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей; 3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; 3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года. 3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном учреждении проектируется в соответствии с требованием образовательной программы дошкольного образования. 4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ 4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному учебному плану является: результаты психолого-медико-педагогических обследований; заявление родителей (законных представителей) воспитанников; решение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану; приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5. Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному учебному плану 5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ, с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся: • информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве детей на обучение по индивидуальному учебному плану; • выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана; • разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы; • разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного учреждения; • организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); • работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов. 6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах осваиваемых образовательных программ 6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются обязательными и регулируются настоящим локальным нормативным актом и нормами организации образовательной деятельности в детском саду. Ведѐтся журнал контроля посещаемости и выполнения учебно-тематических планов. 6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана дошкольного образовательного учреждения в соответствии с расписанием занятий, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований действующих СанПиН. 6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного режима работы дошкольного образовательного учреждения. 6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в индивидуальном учебном плане основной образовательной программы, не допускается. 6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного индивидуальным учебным планом. 6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований. 6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников, результаты мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в индивидуальном учебном плане). 6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана отслеживаются заместителем заведующего по воспитательной и методической работе (старшим воспитателем), и являются основанием для коррекции индивидуального учебного плана. 6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера накапливаются в «портфолио» воспитанника дошкольного образовательного учреждения. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов 7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 7.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения; 7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право: 7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета; 7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ. 7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны: 7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с утвержденной рабочей программой; 7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. 8. Ответственность 8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов. 8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ обеспечивает: • организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; • организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; настоящее положение на страниц.com/noe/2202 • организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО); • контроль реализации индивидуальных учебных планов дошкольного образовательного учреждения; • взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов; • организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных учебных планов; • анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и представление результатов органам управления дошкольным образовательным учреждением; • решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в дошкольном образовательном учреждении. 8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, руководствуется: • требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; • распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным учреждением; • настоящим Положением; • Уставом дошкольного образовательного учреждения. 9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов 9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. 9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации индивидуальных учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации). 10. Делопроизводство 10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая документация: индивидуальный учебный план; протоколы Педагогических советов; приказ заведующего ДОУ; журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.