Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана

1. Общие положения
1.1. Положение МБДОУ № 18 разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.34, п.3) с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России №1155 от 17
октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка и Уставом
дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, направленность, условия и
порядок реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, основания и
организационные механизмы обучения по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемых образовательных программ, устанавливает права и
обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также
ответственность и делопроизводство.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы осуществляется на основании
нормативно-правовых документов Управления образования, локальных
нормативных актов ДОУ, Образовательной программы и Устава дошкольного
образовательного учреждения.
1.4. Настоящее Положение регулирует порядок реализации права
воспитанников дошкольного образовательного учреждения на обучение по
индивидуальному учебному плану, в пределах основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является
удовлетворение потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, имеющих ограничения по
здоровью путѐм выбора оптимального уровня образовательных программ,
темпов и сроков их освоения.
1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного
образования должны соответствовать условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования
(ФГОС ДО).
2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации
индивидуальных учебных планов для воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план,
обеспечивающий освоение Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом

особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
• определение основных организационных механизмов, реализуемых в
ДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану.
• обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану
на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями.
• определение ответственности педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения при обучении по индивидуальному
учебному плану.
• обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО).
3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах
образовательных программ
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для
реализации образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
 художественно-эстетическое;
 физическое;
 познавательное;
 речевое;
 социально-коммуникативное.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном
образовательном учреждении проектируется в соответствии с требованием
образовательной программы дошкольного образования.
4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемых образовательных программ
4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному
учебному плану является:

результаты психолого-медико-педагогических обследований;

заявление родителей (законных представителей) воспитанников;

решение Педагогического совета дошкольного образовательного
учреждения о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану;

приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5. Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному
учебному плану
5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ, с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным
планам относятся:

• информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
праве детей на обучение по индивидуальному учебному плану;
• выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
• разработка Образовательной программы дошкольного образования,
включающей в качестве механизма ее реализации индивидуальные
учебные планы;
• разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с
индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного
учреждения;
• организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
• работа внутри педагогического коллектива дошкольного
образовательного учреждения по технологии разработки и реализации
индивидуальных учебных планов.
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в
пределах осваиваемых образовательных программ
6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются
обязательными и регулируются настоящим локальным нормативным актом и
нормами организации образовательной деятельности в детском саду. Ведѐтся
журнал контроля посещаемости и выполнения учебно-тематических планов.
6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках
учебного плана дошкольного образовательного учреждения в соответствии с
расписанием занятий, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и
свободной деятельности воспитанников с учетом требований действующих
СанПиН.
6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно
утвержденного режима работы дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в
индивидуальном учебном плане основной образовательной программы, не
допускается.
6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки,
определенного индивидуальным учебным планом.
6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности
воспитанников детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических
требований.
6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма
которых зависит от
вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением
индивидуального учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие
работы воспитанников, результаты мониторинга усвоения программы и другие
формы, оговоренные в индивидуальном учебном плане).
6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана

отслеживаются заместителем заведующего по воспитательной и методической
работе (старшим воспитателем), и являются основанием для коррекции
индивидуального учебного плана.
6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого
характера накапливаются в «портфолио» воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и
педагогических работников в реализации индивидуальных учебных
планов
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями;
7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований воспитанников;
7.1.3. присутствовать при обследовании детей
психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов
обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников,
порядок регламентации образовательных отношений между дошкольным
образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право:
7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ
и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета;
7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного
образовательного учреждения и в порядке, установленном законодательством
об образовании;
7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны:
7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут
участники образовательных отношений дошкольного образовательного
учреждения в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное
лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных
учебных планов.
8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных
учебных планов в ДОУ обеспечивает:
• организацию работы в детском саду по информированию родителей
(законных представителей) воспитанников о возможности обучения для
развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным
планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
• организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным
учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья; настоящее положение на страниц.com/noe/2202
• организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных
учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
• контроль реализации индивидуальных учебных планов дошкольного
образовательного учреждения;
• взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по
вопросам реализации индивидуальных учебных планов;
• организацию методического обеспечения по вопросам реализации
индивидуальных учебных планов;
• анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных
планов и представление результатов органам управления дошкольным
образовательным учреждением;
• решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных
учебных планов в дошкольном образовательном учреждении.

8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации
индивидуальных учебных планов в ДОУ, руководствуется:
• требованиями действующего законодательства и иных
нормативно-правовых актов в сфере образования;
• распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным
учреждением;
• настоящим Положением;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения.
9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов
9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в
ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового
обеспечения реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования.
9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуальных учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке
(тарификации).
10. Делопроизводство
10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется
следующая документация:
 индивидуальный учебный план;
 протоколы Педагогических советов;
 приказ заведующего ДОУ;
 журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным
планам.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуального учебного
плана является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».