Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 п. Притеречного СОГЛАСОВАНО педагогическим советом Протокол № 2 от 28.03.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ № 18 Супрунова С.И. ОТЧЁТ о результатах самообследования МБДОУ - детского сада № 18 п. Притеречного Моздокского района РСО - Алания за 2023 год Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти. Задачи самообследования: • получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; • выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности; • установить причины возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: • образовательной деятельности; • системы управления организации; • содержания и качества подготовки дошкольников к поступлению в школу; • организации учебного процесса; • организации кружковой работы в детском саду; • достижений воспитанников детского сада; • качества кадрового обеспечения; • учебно-методического обеспечения; • библиотечно-информационного обеспечения; • материально-технической базы; • учета гигиенических требований; • функционирования внутренней системы оценки качества образования. Общая характеристика ДОУ Наименование МБДОУ (полное/краткое) Тип Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 18 пос. Притеречного Моздокского района РСО - Алания ( МБДОУ- детский сад № 18) Муниципальное бюджетное учреждение Организационноправовая форма Образовательное учреждение Юридический и фактический адрес: 363723, РСО-Алания, Моздокский район, п. Притеречный, ул. Советская,15 Телефон 8(867-36)54-6-30 Адрес электронной почты suprunowa.sveta2015@yandex.ru Руководитель Супрунова Светлана Ивановна, заведующая МБДОУ Год ввода в эксплуатацию 1954 г. Режим работы Учредитель МБДОУ Количество групп 10,5-часовое пребывание детей (с 07.30 до 18.00), пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, утвержденные Правительством РФ. Администрация местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания Адрес: 363700, г. Моздок, ул. Кирова, д.20, Тел/факс: 8(867-36)3-24-37 Электронная почта: ruoams-mozdok@mail.ru 1 разновозрастная группа Количество детей Лицензия 18 человек Серия 15Л01 № 0001239 от 14.04.2016, срок действия - бессрочно Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Устав МБДОУ Серия 15 № 000681662 от 16.08.2012 г. Локальные акты, определенные Уставом Сайт МБДОУ Серия 15 № 000216125 от 14.06.2000 г. Устав утверждён Постановлением Главы администрации местного самоуправления Моздокского района № 65-Р от 14.12.2015г. Соответствуют перечню и содержанию Устава, законодательству РФ. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации http://18.mozdoksad.ru Цель деятельности МБДОУ Осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования Предмет деятельности Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, присмотр и уход за детьми. 2 Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации Общие сведения об образовательной организации Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана • на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» ) • на основе ФГОС ДО ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 3 Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО. Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 - с. 336. И Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2015 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их) Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы ДОУ, - выходом примерных основных образовательных программ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ детский сад № 18, утвержденного приказом заведующего МБДОУ детский сад № 18 , была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В разновозрастной группе имеется достаточное количество развивающих пособий и игрушек. В группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы условия для разностороннего развития детей с 1.5 года до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В разновозрастной группе выделены игровые и учебно познавательные уголки с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, 4 познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В наличии: физкультурный зал. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. . В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Из них: № подгруппы возраст кол- во детей 1 Младшая подгруппа 1,6 – 3 года 4 чел. 2 Старшая подгруппа 3 – 8 лет 14 чел. Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; • формирование основ семейных и гражданских ценностей; • формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных ценностей; • формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ информационной культуры; • • формирование основ экологической культуры; • • воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. • Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей (14 семей) Процент от общего количества семей воспитанников Полная 13 92,86% Неполная с матерью 1 7,1% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей (14 семей) 5 Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 2 14, 29% Два ребенка 5 35, 71, % Три ребенка и более 7 17,5 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Родительский совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников. Педагогический совет 6 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ детский сад №18 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Основная цель деятельности ДОУ является развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДОУ являются: • ООД — организованная образовательная деятельность; • образовательная деятельность в режимных моментах; • самостоятельная деятельность; • деятельность по интересам: кружка. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в развивающих уголках. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: 7 «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений , педагогами, родителями проводились просветительские мероприятия. В течение полугодия также проводились консультации . В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках • 8 реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С педагогическими работниками в течение года согласно плану мероприятий организовывались тематический семинар. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки. Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детский сад №18 в 2023 году образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, педагогические технологии. Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить воспитанников детского сада в школу. Сводная таблица диагностики образовательного процесса в ДОУ в 2023 г. № Образовательная область Показатель 1 Речевое развитие 66,67% 2 3 Познавательное развитие физическое развитие 72,22% 77,78% 4 Социально – коммуникативное развитие 61,11% 5 Художественно – эстетическое развитие 72,22% 6 ИТОГО 70% Освоение Программы характеризуется преимущественно выше среднего показателя. Общий уровень освоения программного материала в 2022-2023 учебном году составляет 70 %. Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо 9 скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в разновозрастной группе с детьми: от 1,5 до 3 лет - 10 минут; от 3 до 4 лет — 15 минут; от 4 до 5 лет — 20 минут; от 5 до 6 лет — 25 минут; от 6 до 8 лет — 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: - профилактические, оздоровительные мероприятия; 10 - организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; - комплекс закаливающих мероприятий; - использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); - режим проветривания и кварцевания. Благодаря системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Анализ динамики здоровья детей в ДОУ Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процесса реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов. В учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для разновозрастной группы разработан режим дня согласно ФГОС ДО с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинскими работниками МЗ РСО-Алания ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» и воспитателями. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа в ДОУ ведется. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и помощника воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева. Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная подгруппа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается. 11 Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды, а также папки-передвижки в раздевалке группы. Информация для родителей менялась ежемесячно. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В реализации физкультурных занятий педагоги используют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить интерес к занятиям спортом, используя игровые приемы. В течение года систематически проводятся: утренняя гимнастика; образовательная деятельность; закаливающие процедуры; активный отдых; гимнастика после дневного сна; воздушные и солнечные ванны; спортивные праздники и развлечения. Результаты мониторинга уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы. В ДОУ организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. Качество кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано кадрами: руководящие, педагогические, учебновспомогательные, административно-хозяйственные работники. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам. В течение года педагоги повышали уровень квалификации. Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; план аттестации педагогических кадров выполнен на 100%;. 100% педагогов вовремя повышают уровень своего профессионального самообразования и повышения квалификации. Кадровый Всего работников в образовательной 9 чел. потенциал организации (из них руководящий состав) 1чел Из количества педагогических работников: воспитателей, учебно-вспомогательных работников (помощник воспитателей) 1 чел. 1 чел. 12 Образовательн ый ценз педагогических работников Количество педагогических работников, имеющих высшее образование; в том числе педагогическое образование Количество педагогических работников, имеющих неоконченное высшее пед образование Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное пед образование Категорийность Количество педагогических работников, педагогических имеющих Высшую квалификационную работников категорию; Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; Количество педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности; Количество педагогических работников без категории; Количество педагогических работников, имеющих награды федерального и краевого значения (за весь период работы) Распределение Количество педагогических работников, педагогических имеющих стаж педагогической деятельности до работников по 3 лет; стажу работы Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 3 - 5 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 5 - 10 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 10 -15 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 15 – 20 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 20 и более лет; 13 0 чел. 0 чел. 1 чел. 0 чел. 0 чел. 1чел 0 чел. 0 чел. 0 че л. 0чел. 0 чел. 0чел. Распределение педагогических работников по возрастному цензу Количество педагогических работников в возрасте до 25 лет; Количество педагогических работников в возрасте 25 -29 лет; Количество педагогических работников в возрасте 40 – 44года; Количество педагогических работников в 1чел. возрасте 55 – 59 лет; Количество педагогических работников в 0 чел. возрасте 60 - 64 года; 0 чел. Количество педагогических работников в 0 чел. возрасте 65 и более лет; 0 чел. Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группе, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности методиками, учебно методическими средствами, способствующими эффективной реализации воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К учебному году пополняется методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, используется электронная почта, сайт. Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-1, ноутбук-1, МФУ -1. Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2023 г. осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания. Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако , МБДОУ нуждается в частичном обновлении ( методическая литература), и пополнение ( детская художественная и познавательная литература). 14 Оценка материально-технической базы. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально- технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Имеется материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: групповые помещения (игровая комната -2, спальная-1, приемная-1, санитарная комната)-1; спортивный зал – 1 ; кабинет заведующего – 1 ; пищеблок – 1; прачечная – 1; котельня-1. Здание детского сада удовлетворительное. ДОУ размещено в одноэтажном кирпичном здании. В здании имеется автономное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей. Группа постепенно пополняется игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. Выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Среда представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Состояние территории детского сада удовлетворительное. На территории имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ благоустроена, имеются клумбы, цветники, На территории ДОУ имеется участок для прогулок, на которой размещены игровое оборудование (качели, песочницы и т.д.) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. В разновозрастной группе в достаточном количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участке. Организация среды на участке обеспечивает экологическое воспитание и образование детей. Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группу и помещения ДОУ необходимым оборудованием. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие: • качество научно-методической работы; • качество воспитательно-образовательного процесса; • качество работы с родителями; • качество работы с педагогическими кадрами; • качество предметно-пространственной среды. 15 С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, педагоги, завхоз. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем. Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Анализ показателей деятельности ДОУ Количественный состав детей ДОУ Ед.чел/ребенок Общая численность воспитанников (по проектной 20 чел. мощности образовательного учреждения) Общая численность воспитанников в ДОУ 18 чел. Количество детей от 1,5 лет до 3 лет 4 чел. Количество детей от 3-х до 7 лет 14 чел. Кадровый потенциал Всего работников в образовательной организации (из них руководящий состав) Из количества педагогических работников: воспитателей муз. руководителей педагогов учебно-вспомогательных работников (помощник воспитателей) 16 9 чел. 1 чел 1 чел. 1 чел. Образовательный ценз педагогических работников Количество педагогических работников, имеющих высшее образование; в том числе педагогическое образование Количество педагогических работников, имеющих неоконченное высшее пед образование Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное пед образование Категорийность педагогических работников Количество педагогических работников, имеющих Высшую квалификационную категорию; Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; Количество педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности; Количество педагогических работников без категории; Количество педагогических работников, имеющих награды федерального и краевого значения (за весь период работы) Распределение педагогических работников по стажу работы Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности до 3 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 3 - 5 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 5 - 10 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 10 -15 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 15 – 20 лет; Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности 20 и более лет; Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инфраструктура 17 0 чел. 0 чел. 1 чел 0 чел. 0 чел. 1чел. 0 чел 0 чел. 0чел. 0чел. 0 чел. 0 чел. 0 чел. 1 чел да нет нет нет нет Общая площадь помещений ДОУ 245,6м2 Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую да деятельность воспитанников на прогулке Наличие зимнего сада нет Наличие комнаты БДД нет Наличие кабинета логопеда нет Наличие медицинского кабинета нет Вывод: ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, ФОП ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №18 и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МБДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. 18