Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ

Положение о порядке разработки и утверждения образовательных
программ является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в МБДОУ детском саду № 18 п. Притеречного Моздокского района
РСО – Алания (далее – МБДОУ), разработанным в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000
№65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ.
1. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
1.1. Образовательные программы МБДОУ (на основании действующей
лицензии и в пределах компетенции МБДОУ) разрабатываются педагогами
МБДОУ самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими
документами: примерными образовательными программами дошкольного
образования (основной, адаптированной), методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ. Образовательные программы разрабатываются,
принимаются, утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным
учебным графиком и рабочими программами на учебный год являющимися
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) и
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП) разрабатываются рабочей
группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по
разработке образовательных программ дошкольного образования в
соответствии с ФГОС.

1.3. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) и
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП) разрабатываются на период не
более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом
МБДОУ, утверждаются приказом по МБДОУ до начала учебного года.
1.4. Изменения и дополнения в ОПДО и АОП вносятся по мере
необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.
1.5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
заведующего до начала учебного года.
1.6. Рабочие программы к ОПДО и АОП разрабатываются педагогами
ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным документом.
1.7. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно,
являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и включаются в состав программ.
1.8. Утверждение образовательных программ производится с учетом
мотивированного мнения Совета родителей (законных представителей) в
соответствии с Положением о порядке учета мнения Совета родителей
(законных представителей) при принятии локальных нормативных актов
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада № 18 п. Притеречного Моздокского района РСО – Алания.
2. Структура и содержание образовательных программ
2.1. Структура образовательной программы дошкольного образования
(ОПДО) разрабатывается в соответствии с «Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования», одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
2.2. Структура адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП)
разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжѐлыми
нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г.
Протокол № 6/17);
2.3. Содержание образовательных программ ОПДО и АОП разрабатывается
на основе комплексных и парциальных программ и размещенных на сайте :
http://18.mozdoksad.ru. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в
пределах своей компетенции.
2.4. Неотъемлемой частью ОПДО и АОП является Презентация Программы,
содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры
Программы.

2.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в
соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь
следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный
план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и
методические материалы, список литературы.
2.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с
Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать
реализуемой образовательной программе.
2.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
3. Оформление и размещение образовательных программ для
ознакомления в открытом доступе
3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются,
утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и
хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном
носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем
месте педагога.
3.2. Образовательные программы МБДОУ- детского сада № 18 публикуются
в открытом доступе на официальном сайте МБДОУ.
3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДО и
АОП публикуются в открытом доступе на официальном сайте МБДОУ с
приложением описания.
3.4. Также на официальном сайте МБДОУ публикуются описание и
Презентация ОПДО, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим
программам педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».