Положение о социально-психологической службе

1. Общие положения
1.1. Положение МБДОУ № 18 разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 8 декабря 2020 года, ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с
изменениями от 21 января 2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г,
Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления
образования, касающимися организации психологического сопровождения в
детском саду, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Положение ДОУ № 18 определяет основные цели, задачи и направления
работы, содержание и виды деятельности службы, устанавливает права,
обязанности и ответственность специалистов социально-психологической
службы дошкольного образовательного учреждения, а также документацию и
взаимоотношения.
1.3. Социально-психологическая служба ДОУ является структурным
подразделением дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Под социально-психологической службой понимается организационная
структура, в состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель
заведующего), педагог-психолог, социальный педагог. В случае необходимости
привлекаются другие специалисты: учителя-логопеды, воспитатели (старшие
воспитатели), медицинские работники, инспектор ТКДН.
1.5. Руководство, координацию и контроль деятельности членов
социально-психологической службы осуществляет заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
1.6. Социально-психологическая служба осуществляет социальное,
психологическое, педагогическое сопровождение участников
воспитательно-образовательных отношений дошкольного образовательного
учреждения, предполагает их совместную деятельность и сотрудничество.
1.7. Деятельность социально-психологической службы основывается на
соблюдении международных и российских законодательных актов об
обеспечении защиты и развития личности ребенка. Служба руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г, Конвенцией о правах ребѐнка, Концепцией развития
психологической службы в системе образования в Российской Федерации на
период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Письмом
Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О
психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения», настоящего Положения, а также запросом родителей (законных
представителей), администрации, педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.8. Работа социально-психологической службы ориентирована как на
воспитанников дошкольного образовательного учреждения, так и на
административных, педагогических работников, их психологическую

поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
1.9. Деятельность социально-психологической службы строится на принципах
законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на
достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности,
конфиденциальности.
1.10. В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на
следующие принципы:
• приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с
учѐтом позиций других участников воспитательно-образовательных
отношений;
• согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании
помощи ребѐнку;
• конфиденциальность;
• непрерывность и преемственность;
• превентивность.
1.11. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ осуществляют свою
деятельность, руководствуясь запросами воспитанников и их родителей
(законных представителей), администрации и педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения.
1.12. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными
организациями, учреждениями здравоохранения, ОВД, КДН и ЗП, специалистом
по охране прав детей Управления образования.
2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической
службы
2.1. Цель социально-психологической службы ДОУ – создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические условия
для успешного обучения, воспитания и психологического развития
воспитанников в ситуациях взаимодействия, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического
здоровья.
2.2. Основные задачи:
• диагностика;
• выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
• дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в
социально-психологической, медицинской помощи;
• определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке;
• оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической
поддержке;
• социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников
воспитательно-образовательных отношений дошкольного
образовательного учреждения;
• обеспечение защиты прав личности воспитанников;

• изучение особенностей социального, психолого-педагогического развития
воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребѐнка;
• помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития,
воспитания, социализации;
• развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей
(законных представителей) воспитанников, педагогических работников;
• оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей
воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
• обеспечение взаимодействия между ДОУ и учреждениями по оказанию
помощи детям и их семьям.
2.3. Социально-психологическая служба осуществляет социальное,
психологическое, педагогическое сопровождение образовательной
деятельности ДОУ, через следующие направления:
• диагностика;
• коррекция и развитие;
• консультирование;
• просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
• профилактика.
2.4. Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на
дошкольной ступени;
• повышению социально-психологической компетентности педагогов
дошкольного образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Направления работы
3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем
детей всех возрастов, у их родителей.
3.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с
целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
3.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение
факторов отклоняющего поведения у дошкольников.
3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего
поведения дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.
3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и
законодательной грамотности.
3.7. Социально-медицинское.
4. Виды деятельности социально-педагогической службы
4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с
целями и задачами социально-психологической службы ДОУ
психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и

просветительской работы по запросам родителей и педагогов дошкольного
образовательного учреждения.
4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение
программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников
воспитательно-образовательных отношений.
4.3. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников и самих воспитанников к
психологическим знаниям.
4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и
развитие психического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного
возраста.
4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития
воспитанников, сформированности определенных психологических
новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и
межличностных особенностей требованиям общества.
4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с
детьми, имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.
4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для
привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов
воспитанников и их родителей (законных представителей).
5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы
5.1. В своей профессиональной деятельности специалисты
социально-психологической службы обязаны:
• руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п.
1.7 данного Положения о социально-педагогической службе, Уставом
дошкольного образовательного учреждения;
• соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не
выполнимых, с точки зрения современных требований психологической,
социальной науки и практики;
• знать новейшие достижения социальной и психологической науки,
применять современные научно-обоснованные методы диагностической,
развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
• вести необходимую документацию по установленной форме и
использовать еѐ исключительно в профессиональных целях;
• оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и
педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с
обеспечением полноценного социального и психического развития
воспитанников;

• оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их
родителям (законным представителям) в решении индивидуальных
проблем;
• проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с
письменного согласия родителей (законных представителей);
• проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в
рамках профессионального общения с ребенком (результатами
диагностики и т.д.) с письменного согласия его родителей (законных
представителей);
• участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ,
конференций, проводимых вышестоящими организациями;
• постоянно повышать свой профессиональный уровень;
• отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед
администрацией дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Специалисты социально-психологической службы имеют право:
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с
воспитанниками и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы,
решать вопрос об очередности проведения различных видов работ,
выделение приоритетных направлений в определенный период;
• посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с
целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
• осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
• знакомиться с документацией дошкольного образовательного
учреждения;
• принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах;
• вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний
путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий;
• выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах,
научно-практических конференциях, в средствах массовой информации;
• обращаться за консультацией в муниципальные, региональные
научно-методические и психолого-педагогические центры;
• обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с
оказанием помощи воспитанникам дошкольного образовательного
учреждения.
6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы
6.1. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий
и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение
прав и свобод воспитанников во время проведения подобных
мероприятий;
• за точность определения степени психического и социального развития;
• за правильность заключений, адекватность использованных

диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность
даваемых рекомендаций;
• за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
• обоснованность выдаваемых решений;
• за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников;
• достоверность представленной информации.
6.2. Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы
и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.
6.3. Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности
информации и неразглашение персональных данных воспитанников и их
родителей (законных представителей), за оформление и сохранность
протоколов обследований и другой документации службы в дошкольном
образовательном учреждении.
7. Обеспечение деятельности социально-психологической службы
7.1. Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается
заведующим (заместителем заведующего) дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Для работы социально-психологической службы создаются условия,
необходимые для успешного выполнения профессиональных обязанностей
специалистов, с учетом специфики и требований к деятельности
педагога-психолога, социального педагога.
7.3. График работы всех работников социально-психологической службы
согласуется с администрацией дошкольного образовательного учреждения.
8. Документация социально-психологической службы
• Приказ о создании социально-психологической службы ДОУ;
• Положение о социально-психологической службе дошкольного
образовательного учреждения http://ohrana-tryda.com/node/2215
• Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников.
• График работы отдельных специалистов социально-психологической
службы.
• План работы социально-психологической службы на учебный год.
• План работы социально-психологической службы на месяц.
• Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
• аналитические справки о проделанной работе;
• методические рекомендации для воспитателей детского сада;
• рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
9. Взаимоотношения и связи по работе
9.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют
деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией

дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными
представителями) дошкольников.
9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе.
9.3. Периодичность - по мере поступления заявок.
9.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется в
соответствии с разработанным планом программы социально-психологической
службы дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1
настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».